Это первый программный документ, определяющий развитие крупнейшей морской транспортной магистрали Российского Севера, сообщает «Российская газета». План призван конкретизировать мероприятия федерального проекта «Северный морской путь».
В рамках программы предполагается построить целую флотилию принадлежащих государству судов, которые будут обеспечивать судоходство в арктических морях. В частности, с 2022 по 2024 год должны быть введены в эксплуатацию 16 спасательных и 13 гидрографических судов. В документе отдельно оговорены сроки строительства четырёх атомных ледоколов проекта «Арктика» - с конца 2022 по конец 2026 года. В декабре 2027 года должен быть построен головной ледокол проекта «Лидер» мощностью 120 мегаВатт.
Также в рамках плана развития СМП к концу текущего года в правительство РФ представят предложения по разработке модели вертолёта, способного базироваться на площадках новых и уже существующих ледоколов. К этому же сроку должны быть разработаны предложения по строительству рампового самолёта, способного брать до 10 тонн груза, преодолевать до четырёх тысяч километров и садиться на ледовые и грунтовые аэродромы в условиях Арктики. Сегодня подобных самолётов в мире не существует.
Поставлена задача к концу 2024 года создать и вывести на высокоэллиптическую орбиту четыре космических аппарата, годом позже - шесть специализированных спутников, на которых будут действовать автоматические системы идентификации объектов и дистанционного зондирования.
К этому же сроку должно быть подготовлено предварительное технико-экономическое обоснование создания российского контейнерного оператора международных перевозок по Северному морскому пути с применением контейнеровозов ледового класса, работающих на ядерном топливе или сжиженном природном газе.
Источник